Адекватный баланс работы и личной жизни — один из главных показателей удовлетворенности сотрудников, согласно исследованию. Больше половины респондентов (53%) считают, что в первую очередь при выборе новой работы обращают внимание на этот показатель, а многие даже готовы к релокации ради более гибкой политики компании в отношении рабочего времени.
В компаниях со здоровым work-life балансом, сотрудники чувствуют себя более счастливыми, что отражается на их продуктивности (повышается на 21%). Но как компаниям сделать это частью своей корпоративной культуры? Как разные компании со всего мира улучшают баланс работы и личной жизни своих сотрудников, завоевывая их лояльность.
Slack избегает слишком уютных офисных пространств, чтобы побудить сотрудников уходить домой раньше
Уже сложно представить офисы больших технологичных компаний без собственных фитнес-залов, игровых комнат, спальных капсул и прочего-разного, вроде стен для скалолазания. Однако, платформа для корпоративного общения Slack подошла к дизайну своего офиса иначе. Штаб-квартира компании в Сан-Франциско намеренно простая, без столов для пинг-понга и вечерней йоги.
Компания хочет, чтобы сотрудники приходили в офис, максимально продуктивно работали и вовремя уходили домой, не задерживаясь допоздна. Слоган «Work hard and go home» уже довольно прочно закрепился не только в философии компании, но и внутри офиса — этот текст можно встретить на стенах штаб-квартиры. Периодически компания напоминает сотрудникам о важности такого решения с помощью корпоративного блога.
Эта философия работает — как правило, после 18:30 в главном офисе почти никого нет.
Ryan перестали отслеживать время работы сотрудников и разрешили работать из дома
В техасской компании Ryan была укоренившаяся культура переработок, от каждого сотрудника ожидалась 55-часовая рабочая неделя и работа в выходные дни. Годовой коэффициент оборота компании составлял 22% — ниже среднего показателя по отрасли в 27%, но все еще далек от идеала.
Дела пошли заметно хуже, когда ключевые сотрудники компании начали уходить в отставку. Тогда СЕО принял решение менять корпоративную культуру компании и доносить до сотрудников, что в первую очередь важны результаты работы, а не выработка времени.
Поэтому компания начала пересмотр всех метрик и показателей эффективности, параллельно выясняя, что все сотрудники, которые работали по 70 часов в неделю были куда менее продуктивнее тех, кто работал по 40-50 часов. Кроме того, компания перестала вообще фиксировать время, которое сотрудники проводят на работе, до тех пор пока все задачи выполняются качественно и в срок. Также всем желающим предоставили возможность работать из дома.
Результаты перехода на новую систему превзошли все ожидания. Текучка сократилась, а удовлетворенность клиентов и финансовые показатели улучшились. Нанимать новый персонал стало гораздо проще, 95% новых сотрудников отмечали, что гибкая политика компании в отношении рабочего графика стала для них решающим фактором выбора места работы.
Getaway сделали обязательный ежегодный 4-недельный отпуск для всех сотрудников
Стартап Getaway предоставляет в аренду небольшие хижины в лесу, в которых все создано для того, чтобы на несколько дней спрятаться от суеты больших городов и отдохнуть. Так что понимание ценности регулярного отдыха — основная причина существования этой компании. Поэтому каждый сотрудник стартапа получает 20 дней отпуска в году, которые необходимо использовать.
СЕО компании Джон Стафф создал компанию и такую строгую политику отпусков после того как сам на себе ощутил последствия выгорания на работе. Он уверен, что в отличие от «бесконечных отпусков», которые на самом деле только вгоняют сотрудников в стресс, [потому что непонятно, сколько дней отдыха надо взять, чтобы не выглядеть тунеядцем], обязательный 20-дневный отпуск помогает быстро отключиться от работы и провести отпуск без чувства вины.
Вообще проблема с тем, что сотрудники не уходят в отпуск на протяжении нескольких лет и выгорают, актуальна для многих стран. Так в США, например, 52% сотрудников не берут оплачиваемые отпуска в полном объеме, в итоге за год накапливается 705 миллионов неиспользованных отпускных дней по всей стране.
Безусловно, это здорово, когда сотрудникам нравится проводить время на работе. Однако, никто не захочет жить на своем рабочем месте. Когда компании понимают ценность личного времени сотрудника, соблюдение баланса работы и личной жизни и делают это важной частью корпоративной культуры, они получают в ответ более мотивированных, лояльных и продуктивных сотрудников. Что в свою очередь позитивно отражается на финансовых и репутационных показателях компании-работодателя.
Так компания https://skif.ua/betonosmesiteli которая специализируется на производстве бетоносмесителей, дровоколов и пр. тоже заботится о своих сотрудниках. В компании работают лучшие специалисты данной сферы деятельности.
Свежие комментарии